• facebook
  • linkedin
  • rss
  • mail

Отказ от бумаги и эффективное манипулирование

В рамках отказа от бумажных носителей, выписываю из блокнота приемы эффективного манипулирования и противостояния ему.  Фактически это тезисный пересказ простенькой телепередачи. Я бы не стал публиковать эти темы, но на своём опыте понял, что они работают. Если вы присмотритесь к медийным рекламным  обращениям, то увидите, что все эти приемы широко применяются и реально работают в жизни.

Перед началом нужно отметить две особенности:

  • Каждый из этих приемов по отдельности не работает. 
  • Их возможно применять только по отношению к неосведомленному собеседнику. Это не значит «к дураку».  Просто любой нормальный человек не может быть профессионалом во всех областях.
Итак, поехали:
  • Очевидное предположение
«Когда действие1, у вас будет действие2«
Пример из жизни: http://www.worldclass.ru/join_us/corporate.php
«Присоединяйтесь к корпоративной программе World Class , что позволит значительно увеличить экономическую эффективность Вашего бизнеса.»
Фокус в том, что вы обязательно хотите действие2, но не знаете что для этого сделать. И при этом не всегда хотите действие1.
  • Правило трех «да»
Здесь всё просто. Если вам задать три вопроса с очевидным ответом «да», а потом задать вопрос «не знаю», то вы ответите на него да. Это подтверждено многими социологическими исследованиями.
Совершенно необязательно задавать прямые вопросы. Достаточно произнести утверждения, с которыми собеседник полностью согласен.
  • Правильные слова-связки
Вводные слова: Ясно, понятно, очевидно
Если вы заявляете, что следующая часть предложения очевидна для вас, то собеседник скорее согласится с вашим утверждением, чем будет оспаривать «очевидную» истину.
  • Незавершенное действие
Никто не любит, когда предложение заканчивается на…
Рискованный приём. Имхо, работает только когда отказ от необходимого действия вызовет негативные последствия.
  • Большое количество повторений
…действия, которого вы хотите. 3-5 минимум. Не спрашивайте почему.
  • Прямой приказ к действию
Последнее слово остаётся за вами. всегда. И оно должно содержать четкий приказ. Ответьте мне. Оплатите счет. Подпишите договор.

  • Читал Чалдини — «Психология влияния»?

    • Pavel

      Конкретно эту книгу — нет, не читал.